Преимущества
Моторы M57TUD30 впервые начали устанавливать на баварские автомобили в 2002 году. Рабочий объем новой разработки составил три литра, которые удалось получить благодаря увеличению хода поршня на коленчатом валу. Характеристики M57TUD30 обеспечивались благодаря установке новой модификации нагнетателя Garrett GT2260V. Электронный блок управления DDE5 также внес свою лепту в динамические характеристики.
На этом моторе присутствует электронная регулировка геометрии крыльчатки, что позволяет увеличить его эффективность. Система непосредственного впрыска топлива Common Rail отличается установкой аккумулятора давления. Установкой интеркулера удалось обеспечить большее количество воздуха, подаваемого в мотор. Электронные датчики позволили осуществлять контроль уровня смазывающей жидкости в двигателе.
Точная подача необходимого количества топлива в цилиндры обеспечивается благодаря установке пьезоэлектрического инжектора, которые располагается во впускной системе. Этот узел также направлен на уменьшение расхода топлива и снижение уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. Впускные коллектора силового агрегата оснащаются вихревыми заслонками, благодаря которым удалось достичь полного соответствия экологическим требованиям. Каждая заслонка перекрывает по одному впускному клапану в тех случаях, когда мотор работает на невысоких оборотах. Это позволяет улучшить качество смесеобразования и обеспечить полное сгорание топлива.
Но на этом описание силового агрегата не заканчивается, так как на нем присутствует и клапан рециркуляции отработанных газов EGR. Это сделано для обеспечения большего качества сгорания смеси в цилиндрах благодаря направлению части выхлопных газов внутрь камеры сгорания.
Недостатки
Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что такие силовые агрегаты очень капризны к качеству применяемого топлива. В случае использования низкокачественного дизельного топлива не обойдется без поломки форсунок, выхода из строя топливного насоса, а также некорректной работы других элементов системы питания. Экономить на топливе не стоит, так как замена всех узлов топливной системы будет стоит очень дорого. В случае нормальных условий эксплуатации форсунки способны пройти порядка 100 тысяч километров. В отличие от моторов M51, в M57TUD30 установлен довольно качественный топливный насос высокого давления. Турбины также отличаются нормальным ресурсом работы, который нередко превышает 450 тысяч километров. Но такие показатели возможно будет получить только в случае использования высококачественных смазывающих жидкостей, в противном случае, ресурс будет куда ниже. Масло нужно менять через каждый 8-10 тысяч километров, лучше всего заменить и фильтры, а также крышку корпуса фильтрующего элемента, так как они очень часто повреждаются.
Чувствительность к перегреву также является одним из недостатков этого мотора. Как результат – владельцы получают дорогостоящий ремонт и еще огромное количество недостатков. Стоит также постоянно следить за состоянием клапана рециркуляции отработанных газов, который считается слабым местом таких силовых агрегатов. Реже проблемы могут возникнуть с датчиком массового расхода воздуха, а также электровакуумные гидравлические опоры силового агрегата. Заменять такие элементы нужно после преодоление отметки в 20 тысяч километров.
Нередкой проблемой является и образование масляных потеков на патрубках, которые идет от турбины к интеркулеру или вентиляционному клапану. Многие владельцы совершают ошибку, приходя к выводу, что из строя вышла турбина. Причину нужно искать в другом. Проблема заключается в том, что масляный отделитель работает неправильно, что приводит к отсутствию своевременной отсечки картерных газов. Это влечет за собой образование масляных паров на патрубках. Для устранения неисправности стоит заменить валик, отвечающих за очистку картерных газов, и заодно поменять масло в моторе. Не лишним будет и промыть циклонник.
Подобно линейке моторов M47в M57TUD30 устанавливают не сильно надежные вихревые заслонки, которые отрываются и проваливаются в двигатель. Это может вывести из строя весь силовой агрегат. Для профилактики такой проблемы нужно удалить заслонки и заменить программное обеспечение на нормальное функционирование без этого узла. После преодоления 200 тысяч километров начинает плохо работать демпфер коленвала. Посторонние шумы и звуки во время работы мотора могут помочь диагностировать данную неисправность.